Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

Я выдумал его, а теперь боюсь работа с детскими страхами 7 декабря , Они могут бояться природных явлений темноты, грозы , сказочных героев приведений, Бабу-Ягу , собак, чудовищ в своих снах и т. Такие страхи — нормальное возрастное явление, со временем они исчезают. Страхи необходимы для нормального функционирования психики, так же как и любовь, радость. Они участвуют в инстинктивном поведении и уводят от опасностей, помогают самосохранению малыша. Но, чтобы страхи не завладели личностью малыша, не переросли в патологию, мы можем помочь ему преодолеть их.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Мастер-класс"Как победить детские страхи? В ходе мастер-класса демонстрировались и разбирались следующие методы работы:

Сочиняйте сказки про страхи ребенка. Если у самих не получается, Можно также лепить страхи из пластилина. Всем известная и с детства любимая.

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием.

Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны. Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2] Переживание тревоги и страха соотносится с потребностью любого человека, в том числе, и маленького ребенка, в безопасности, выживании и сохранении собственной целостности.

Но может произойти обратная ситуация, в которой реакция борьбы и бегства не актуализируется, и ребенок впадает в ступор, что характерно для существ, стоящих на эволюционной лестнице ниже приматов. Вместо творческого поиска и реализации новых форм поведения и осмысления происходящего можно наблюдать бесконечное воспроизведение старых стереотипов. Страх включается в невротический защитный механизм, препятствует развитию личности ребенка.

Знаете ли Вы, что для ребенка огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев расположены очень близко. Так что, покупая в очередной раз пластилин для своего любимого чада Вы решаете сразу несколько задач: Развиваете речь ребенка Развиваете логику и образное мышление Развиваете и укрепляете мелкую моторику рук А также с помощью пластилина можно помочь ребенку справиться со страхами и суметь их преодолеть!

Все дети испытывают различного рода страхи. Вспомните из своего детства:

размягчаются и переходят в текучее состояние, как, к примеру, пластилин. Для своей дипломной работы он выращивал кристаллы, день за днем.

Фопель Данное упражнение желательно проводить в два этапа. Сначала участникам предлагается на листах бумаги формата А4 абстрактно, посредством линии и формы, изобразить простым карандашом самые яркие чувства, которые им известны из собственного опыта. В работе с зажатыми, тревожными детьми лучше использовать формат А3, уголь для рисования или сангину. Название изображенного чувства записывается с обратной стороны рисунка.

Далее необходимо раскрасить картинки, выбрав для каждого чувства соответствующий цвет. Это упражнение позволяет в художественной форме выразить глубоко лежащие чувства, а значит, получить внутреннюю разрядку. Оно особенно полезно в работе с детьми, которые плохо справляются со своими сильными эмоциями и, возможно, склонны к агрессии или деструктивному поведению.

Задача психолога — побудить участников искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим. Важно, чтобы ребенок понимал:

Тема 4. Психотерапевтические возможности арттерапии в индивидуальном и групповом режиме.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Тим садится есть и берет с собой кусочек пластилина. а вы объемные работы храните или только"рисунки" пластилином . Мне кажется ноги наших страхов и неприязни к нему растут из наших детских занятий в детских.

Однако терапевтический и релаксационный эффект от работы с таким материалом порой даже на много больше, чем с красками! … На тренинге вы сможете поработать со своими страхами, негативными эмоциями, проблемами в процессе вылепливания их из пластилина. Мы научимся трансформировать их в новые ресурсы и научимся избавляться от негатива.

Работа с таким материалом имеет некоторое преимущество перед рисованием, потому что продукт вашей творческой деятельности существует в трёхмерном пространстве, в отличии от двухмерного листа бумаги. Изделие из пластилина можно потрогать, в любой момент переделать, посмотреть со всех сторон, что даёт лучшее понимание процесса и проблемы, с которой вы работаете. В конце концов пластилин можно мять, кидать и как угодно вымещать на ней свои невыраженные чувства и эмоции. Ведущая встречи - руководитель психологического клуба"Творческий поток", студентка факультета психологии Чечумаева Ольга.

Запись по телефону или в лс Встреча проходит по адресу: Ленина, 36к10 в аудитории. Материалы предоставляются, но вы можете приносить свои: Количество мест всегоЯ улыбнусь, и страх пропадёт, Больше меня никогда не найдёт, Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит. Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши. На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер.

ПОЛЕЗНАЯ ЭКСПРЕССИЯ

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Выбранны просмотра документ Конспект_Как преодолеть библиотека Самостоятельная работа: лепка страха из пластилина.

Как преодолеть страх с помощью эффективных методов Хотите научиться исполнять любые желания? Привлекать в свою жизнь счастье, здоровье, любовь и материальные блага? Они забирают энергию, которая так важна. А так же влияют на нервную систему человека и на физическое здоровье. страхи обладают очень неприятным свойством. Они притягивают то, что вызывает у вас тревожные опасения. Например, если вы боитесь, что вам изменит любимый человек, то вероятность того, что вам изменят на самом деле, увеличивается в несколько раз.

Эти деструктивные переживания делают вас несчастными и потому что они сужают ваши границы. Другие люди боятся выходить из дома. Они страдают от этого, лишаясь всех прелестей жизни, ограничивая себя четырьмя стенами. страхи тормозят ваши действия и мешают вам идти в нужном направлении.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Пластилин никогда не затвердевает и не высыхает. Это свойство пластилина позволяет использовать его в длительной психологической работе.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

Я выдумал его, а теперь боюсь (работа с детскими страхами)

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний.

Далее возможна творческая работа над индивидуальными знаками потребуется запасти достаточное количество пластилина или цветного теста. полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения, страхов.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Урок, презентация, алгоритм работы со страхами

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Детские психологи знают немало способов работы со страхами, важно при помощи карандаша и бумаги, но и создавая их из пластилина или глины.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе. Для этого важно сначала помочь ребятам обнаружить некоторые свои ресурсы. Для этого можно предложить детям рассказать, например, о любимой игрушке, описать ее, расспросить, чем она важна, в чем она помогает.

Также можно предложить нарисовать самое любимое место, то где лучше всего себя чувствуешь, комфортнее, спокойней и т.

Практическая работа психолога с детскими страхами

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку. Он знает это и отчаянно боится.

А ведь маленькие кусочки чёрного пластилина не попали на сам цветок, И уже на практике началось единение и совместная работа: кто-то Контраргументация помогает избавиться от страхов и сомнений.

Психотерапевтические возможности арттерапии в индивидуальном и групповом режиме. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии при работе с рисунком фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи. Факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии, куклотерапии, драматерапии, библиотерапии. Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арттерапии.

Психотерапевтическая работы с рисунком, глиной, пластилином, музыкой, стихами, рассказами, масками, гримом в индивидуальной и групповой работе. Психотерапевтическое создание мандал К. Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии. Показания и противопоказания для арттерапевтических техник.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.