Конспект статьи г-н Страхов &;Отцы и дети&; Тургенева плиииииз

Таково наше настоящее положение, таково наше душевное настроение, что нас мало интересуют какие-нибудь холодные рассуждения, сухие и строгие анализы, спокойная деятельность мысли и творчества. Чтобы занять и расшевелить нас, нужно нечто более едкое, более острое и режущее. Мы чувствуем некоторое удовлетворение только тогда, когда хоть ненадолго в нас вспыхивает нравственный энтузиазм или закипает негодование и презрение к господствующему злу. Чтобы нас затронуть и поразить, нужно заставить заговорить нашу совесть, нужно коснуться до самых глубоких изгибов нашей души. Иначе мы останемся холодны и равнодушны, как бы ни были велики чудеса ума и таланта. Живее всех других потребностей говорит в нас потребность нравственного обновления и потому потребность обличения, потребность бичевания собственной плоти. К каждому владеющему словом мы готовы обратиться с тою речью, которую некогда слышал поэт:

Критика о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования.

С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное статья Н. Н. страхова, которая называется “И. С. Тургенев. “Отцы и дети”.

Перейти к загрузке файла Н. Такое требование как нельзя яснее обнаружилось при появлении нового романа Тургенева. К нему вдруг приступили с лихорадочными и настоятельными вопросами: Какой это роман - прогрессивный или ретроградный? И вот на эту тему поднялись бесчисленные толки. Дело дошло до мелочей, до самых тонких подробностей. Базаров играет в карты! Что это значит, спрашивают в недоумении. Должно это, или не должно? Каждый решил по-своему, но всякий считал необходимым вывести нравоучение и подписать его под загадочною баснею.

Решения, однако же, вышли совершенно разные. Одни нашли, что"Отцы и дети" есть сатира на молодое поколение, что все симпатии автора на стороне отцов. Другие говорят, что осмеяны и опозорены в романе отцы, а молодое поколение, напротив, превознесено. Одни находят, что Базаров сам виноват в своих несчастных отношениях к людям, с которыми он встретился.

По популярности По новизне ы то ни было, Базаров все-таки побежден; побежден не лицами и не случайностями жизни, но самою идеею этой жизни. Такая идеальная победа над ним возможна была только при условии, чтобы ему была отдана всевозможная справедливость, чтобы он был возвеличен настоль Чтобы резче выставить простоту Базарова, Тургенев противопоставил ей изысканность и щепетильность Павла Петровича Фигура Базарова имеет в себе нечто мрачное и резкое.

В его наружности нет ничего мягкого и красивого; его лицо имело другую, не внешнюю красоту: Он мало заботится о своей наружности и одевается небрежно. Наши Базаровы — только Базаровы отчасти, тогда как Базаров Тургенева есть Базаров по превосходству, по преимуществу. И следовательно, когда о нем станут судить те, которые не доросли до него, они во многих случаях не поймут его.

Н. страхов. Вступительное слово учителя. Завершая работу над романом Тургенева “Отцы и дети”, мы должны ответить на вопрос.

Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева. Своеобразную позицию в оценке тургеневского романа и образа его главного героя занял Ф. Иными словами, это герой, близкий к Раскольникову. Однако Достоевский избегает конкретного рассмотрения теории Базарова. Он верно утверждает, что всякая отвлечённая, рассудочная теория разбивается о жизнь и приносит человеку страдания и мучения. По мнению советских критиков, Достоевский свёл всю проблематику романа к этико-психологическому комплексу, заслонив социальное общечеловеческим, вместо того чтобы вскрыть специфику того и другого.

Либеральная критика, напротив, слишком увлеклась социальным аспектом. В отличие от консервативно-либерального лагеря, демократические журналы разошлись в оценке проблем тургеневского романа: Ругать лично Тургенева и его произведения стало едва ли не обязанностью некрасовского журнала. Отрицательные черты Базарова под пером критика неожиданно для читателей и для самого автора романа приобретали положительную оценку: Для Писарева Базаров - человек дела, естественник, материалист, экспериментатор.

Опыт сделался для Базарова единственным источником познания.

Роман «Отцы и дети» в отзывах критиках (Н.Н.страхов, Д.И.Писарев, М.А.Антонович). - презентация

Таково настоящее положение, таково наше душевное настроение, что нас мало интересуют какие-нибудь холодные рассуждения, сухие, строгие анализы, спокойная деятельность мысли и творчества. Чтобы занять и расшевелить нас, нужно нечто более едкое, более острое и режущее. Книга имеет затрагивает вечную тему и заставляет пересмотреть свои отношения с родителями.

Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева"Отцы и дети". Н.Н. страхов «И.С.Тургенев «Отцы и дети», М.А.Антонович.

Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения. У него пропал и творческий талант, исчезло мужество и доверие к себе, и он погиб, как будто убитый неудачею в том, что считал главным делом своей жизни.

В то же самое время Белинский находил свою силу в пламенном негодовании на окружающую жизнь. Под конец он стал с некоторым презрением смотреть на свое призвание критика; он уверял, что рожден публицистом. Справедливо замечают, что в последние годы его критика вдалась в односторонность и потеряла чуткость, которою отличалась прежде. И здесь потребность проповеди помешала спокойному развитию сил. Как бы то ни было, но только требование урока и поучения как нельзя яснее обнаружилось у нас при появлении нового романа Тургенева.

К нему вдруг приступили с лихорадочными и настоятельными вопросами:

страхов Николай Николаевич - И. С. Тургенев."Отцы и дети"

С выходом романа И. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.

С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический .

Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения. У него пропал и творческий талант, исчезло мужество и доверие к себе, и он погиб, как будто убитый неудачею в том, что считал главным делом своей жизни.

В то же самое время Белинский находил свою силу в пламенном негодовании на окружающую жизнь. Под конец он стал с некоторым презрением смотреть на свое призвание критика; он уверял, что рожден публицистом. Справедливо замечают, что в последние годы его критика вдалась в односторонность и потеряла чуткость, которою отличалась прежде.

И здесь потребность проповеди помешала спокойному развитию сил.

И. С. Тургенев Отцы и дети

Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения.

[ d=I-S-Turgenev-Otci-i-deti-statya-avtora-Nikolay- Strahov-|Скачать"И. С. Тургенев Отцы и дети (статья) автора Николай.

Достоевскими, выходит интересная статья Н. страхова, которая называется И. страхов убежден, что роман замечательное Достижение Тургенева-художника. Образ же Базарова критик считает крайне типичным. Базаров есть тип, идеал, явление, возведенное в перл создания. Некоторые черты базаровского характера объяснены страховым точнее, чем Писаревым, например, отрицание искусства. То, что Писарев считал случайным непониманием, объясняемым индивидуальным развитием героя Он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает страхов воспринимал существенной чертой характера нигилиста Искусство всегда носит в себе характер примирения, тогда как Базаров вовсе не желает примириться с жизнью.

Искусство есть идеализм, созерцание, отрешение от жизни и поклонение идеалам Базаров же реалист, не созерцатель, а деятель Однако если у Д. Писарева Базаров герой, у которого слово и дело сливаются в одно целое, то у страхова нигилист все еще герой слова, пусть с жаждой деятельности, доведенной до крайней степени. страхов уловил вневременной смысл романа, сумев подняться над идеологическими спорами своего времени. Написать роман с прогрессивным и ретроградным направлением ещ вещь не трудная. Тургенев же имел притязания и дерзость создать роман, имеющий всевозможные направления поклонник вечной истины, вечной красоты, он имел гордую цель во временном указать на вечное и написал роман не прогрессивный и не ретроградный, а, так сказать, всегдашний, писал критик.

На тургеневский роман откликнулся и либеральный критик П.

Пожизненно лишённые свободы - Отцы и дети (все 4 части)